Покупаем велосипед. Что главное в велосипеде?

08.04.2014

Покупаем велосипед. Что главное в велосипеде?

Вы решили купить велосипед. На что стоит обращать внимание при выборе в первую очередь? Конечно, каждый скажет, что велосипед без руля не может ездить, так же как и без колес и педалей. Мы не говорим о новейших трехколесных концепциях без руля и цирковых велосипедах без педалей. Мы расскажем о самом распространенном транспортном средстве – двухколесном велосипеде. Если разделить этот объект на отдельные части, то выяснится, что в велосипеде есть более важные детали, а есть – менее. Так что же главное в «железном коне?

Рама

Рама – основа основ, часть металла, на которую крепятся все остальные элементы. Так что же от нее зависит? От рамы зависит само назначение велосипеда и его ходовые качества. Именно поэтому рама – первое, на что вы должны обращать внимание. Одно дело, если после покупки вас не устраивает руль или седло, их можно поменять. А вот изменить раму – дело более сложное и затратное. Поэтому изначально необходимо определиться, с какой целью приобретается велосипед. Существуют горные, городские, шоссейные и гибридные велосипеды. Консультант магазина Велострит обязан вам помочь в выборе оптимального размера рамы велосипеда. Размер рамы (ростовка) напрямую зависит от роста велосипедиста. Выбрав верную ростовку велосипеда, вы обеспечите себе ежедневную комфортную езду без болей в спине и коленях. Приобретая велосипед для занятий спортом или участия в соревнованиях, правильный выбор размера рамы имеет еще большее значение. Именно под размер рамы, в зависимости от роста, есть возможность прикрепить определенным образом седло, управляя амортизационными подседельными штырями. При выборе рамы обратить внимание на имя производителя – оно должно быть известным, но не слишком громким. Только после тщательного осмотра и подбора рамы можно внимательно посмотреть на колеса.

Колеса

Колеса имеют сразу два очень важных элемента: обода и втулки. Так как колеса – самые подвижные части велосипеда, то именно с ними чаще всего случается целый ряд неприятностей. И в большинстве случаев страдает, конечно же, обод. Самыми распространенными причинами деформации обода могут служить: наезд на камень или бордюр, попадание в яму, превышение массы, на которую рассчитано транспортное средство, неправильный подбор размера рамы. Все эти причины чреваты неприятными изменениями, в народе называемыми «восьмерками». Особенно неприятно поймать сильную «восьмерку». Тогда приходится либо ремонтировать велосипед на месте, либо расцеплять тормоза и чапать домой или к мастеру. В зависимости от цели приобретения велосипеда необходимо определится с видом обода. Существуют одинарные, двойные и многостенные обода. Конечно, если вы не являетесь любителем экстремальной езды, то вполне можете обойтись одинарными ободами, ведь однослойная конструкция с толстыми стенками будет прочнее даже самого простого двухслойного обода. Профиль таких ободов похож на букву «U». Для спортивных и экстремальных поездок стоит выбирать двойные и многостенные обода, которые предоставляют прочность путем увеличения площади сцепления деталей, учитывая состояние дороги, и так же должны быть очень легкими для возможности быстрого разгона и меньшей растраты силы. В велосипедах таких марок, как FOCUS, Univega, Diamondback, используются очень легкие алюминиевые обода, имеющие специальные профили для прочности. В этих ободах в средину профиля «U» добавлена горизонтальная перемычка – такому ободу не так страшны кочки и ямы на дороге или гоночной трассе. После выбора ободов необходимо определится с втулками.
Втулки должны быть хорошего качества, иначе они не защитят вас от грязи, а также не будут обеспечивать вас необходимыми ходовыми качествами велосипеда. К тому же втулки менять очень проблематично: колесо приходится переспицовывать, что занятому человеку это занятие удовольствие точно не принесет. Радует то, что втулки не способны рассыпаться так, что становится невозможно ехать на велосипеде. Как правило, сначала появляется люфт, посторонние звуки, и у вас будет возможность при наблюдении чрезмерного износа втулок добраться домой. Именно от вида и качества втулок зависит их срок полезного использования. Существуют втулки на конусных подшипниках качения и втулки на промышленных подшипниках. Оба вида втулок имеют свои достоинства и недостатки.

Конусные втулки. Большая часть моделей TERN и Dahon оснащена такими втулками. Конструкция этих втулок состоит из специальной внутренней поверхности, по которой «бегают» шарики, прижимаемые снаружи конусом. Более дорогостоящие и современные модели втулок могут отличаться такими качествами как высокая прочность материалов, малым весом и качеством шлифовки поверхности для избежания лишнего трения, а также дополнительными наличием пыльников для защиты от грязи. Именно конусные втулки присутствуют в известных шоссейных велосипедах и кросс-кантри, ведь их главное достоинство – прочность при малом весе. Недостатком является то, что необходимо очень тщательно подгонять затяжку конуса. Ведь если перетянуть, то колесо будет хуже вращаться, а если конус будет разболтан, то произойдет скорая порча поверхности конструкции, по которой двигаются шарики.

Втулки на промышленных подшипниках. Особенность этих втулок состоит в том, что в основу перекрытия вставлены типовые промышленные подшипники. Главным их достоинством является то, что нет необходимости следить за состоянием конусов. Именно поэтому обода с такими втулками выбирают экстремальные велосипедисты МТВ и ВМХ. Самые продвинутые модели FOCUS и Diamondback оснащены втулками на промоподшипниках. Также, если в будущем вы намерены устанавливать дисковые тормоза, то сразу берите велосипед с дисковыми втулками, в которых предусмотрены места для крепления диска. В противном случае возникнет необходимость тратиться не только на тормоза, но и на новые втулки.

Итак, мы определились с главными составляющими велосипеда – оптимального размера рама, определенные обода и соответствующие втулки. На этих компонентах экономить не стоит ни в коем случае. Теперь можно рассмотреть менее важные детали, ассортимент, качество и стоимость которых очень варьируется. На чем можно экономить? Конечно же, на переключателях, цепи, педалях, ведь эти элементы легко заменяются, но и меньше всего служат. Замена втулки понесет как затрату денежную, так и затрату времени. А вот замена цепи или заднего переключателя, например, займет от силы минут 10. Делайте выводы. Последнее, на чем стоит остановиться – седло и покрышки.

Седло и покрышки
Выбор седла и покрышек также имеет свои особенности. Конечно, если вы определились со стилем катания, то выбор сделать легче. Если же нет - то берите покрышки как можно более универсальные. А вот с седлом выбор сделать сложнее, ведь пока не поездите – не сможете определиться, подходит вам конкретный тип седла или нет. Да и физиологические особенности никто не отменял. Для того, чтобы облегчить выбор, существует простой способ подбора подходящего по размеру седла: спокойно сядьте в тазик с песком. Затем осторожно поднимитесь. Оставшиеся два углубления - отпечаток тазовых костей. Измерьте расстояние от центра одной ямки до центра другой, обязательно запишите. Придя в веломагазин, померьте расстояние между двумя наивысшими точками понравившегося седла, расположенными по обе стороны от центральной линии. Если промежуток равен расстоянию между ямками в песке – седло подходит вам по размеру.
Также, существуют женские модели сёдел, которые сконструированы с учетом женских особенностей. Поэтому стандартные узкие спортивные модели, которыми оснащены горные и гибридные велосипеды, будут некомфортны для большинства велосипедисток. Но это дело в малой доли поправимое благодаря изменению угла наклона или абсолютной смене седла.
Как итог, хотелось бы сказать, что качественная надёжная техника не продается на рынках и гипермаркетах. Чтобы приобрести велосипед, необходимо пойти в велосипедные специализированные магазины и никуда более. Поэтому второе, и самое распространенное, заблуждение при выборе и покупке велосипеда состоит в том, что можно купить «надёжный и без «наворотов» велосипед за небольшие деньги». Конечно, часто у велосипедов есть улучшения, которые новичкам не нужны. Но эти «навороты» есть на моделях, цена которых выше 500 — 700 долларов. Более дешевые модели просто конкурируют между собой по качеству и не более того. Разница в 50 долларов особой выгоды вам не принесет – вы либо не заплатите за бренд, либо потратитесь на последующий ремонт. Ведь в большинстве случаев столь небольшая разница на отдельных элементах говорит лишь о том, насколько производителю удалось снизить цену на 10-20 долларов путем замены материалов на производстве. И часто – в ущерб качеству. Подумайте, все-таки от материалов составных велосипеда зависит не только ходовые качества, но и ваше здоровье.

Коментарии

Пока что нет комментарий


Добавить коментарий

Написать комментарий



captcha
В сравнении нет товаров

В выбраном нет товаров





Товар дня