Покупаем велосипед. Что самое главное?

10.04.2014

Вы решили купить такое средство, как велосипед. На что следует и нужно обращать внимание при выборе? Конечно, каждый будет утверждать, что велосипед без основных компонентов не может передвигаться, так же как и без колес с педалями. Мы расскажем о самом используемом транспортном средстве в современном мире – двухколесном железном байке. Если разделить этот объект на отдельные составляющие, то однозначно известно, что в этом средстве передвижения есть более существенные детали, а есть – наименее. Так что же главное в этом мощном коне?

Рама – основа основ, металлическая часть, на которую взгромождаются все остальные элементы. Так что же от нее требуется ожидать? Первое, на что вы должны обращать пристальное и особое внимание – это качество материалов. Одно дело, если после покупки вас не устраивает руль или седло, их можно поменять. А вот изменить саму раму – дело более кропотливое и порой не выгодное. Поэтому изначально необходимо выяснить, с какой целью вы покупаете велосипед. Существуют масса вариантов: горные, шоссейные и многие другие велосипеды. Консультант любого магазина обязан вам помочь в выборе оптимального размера рамы вашего будущего байка. Размер (ростовка) его напрямую зависит от роста будущего владельца. Выбрав верные параметры транспортного средства, вы обеспечите себе мягкую езду без осложнений в самочувствии. Приобретая железного друга для занятий спортом или участия в каких-либо марафонах, правильный выбор размера основы имеет огромный удельный вес в самом решении. Именно под размер рамы, в зависимости от вашего же роста, есть возможность прикрепить определенным образом седло, управляя амортизационными подседельными штырями. При выборе стоит обратить внимание на название разработчиков – оно должно быть известным, но не слишком нашумевшим на рынке. Только после тщательного осмотра и подбора рамы можно внимательно посмотреть на колеса.


Колеса имеют несколько важных элементов: втулки и обода. Так как они – самые ходовые части велосипеда, то именно с ними чаще всего случается целый ряд неприятностей. И в большинстве случаев страдает, конечно же, обод. Самыми частыми причинами деформации или повреждения обода могут стать: наезд на бордюр, в яму, превышение массы, на которую рассчитан железный друг, неправильный подбор размера рамы. Тогда приходится либо отремонтировать велосипед на месте происшествия, или расцеплять тормоза и направляться домой или к центру обслуживания. Существуют простые, двойные и многослойные обода. Конечно, если вы не являетесь фанатом необычной и экстремальной езды, то вполне обойдетесь ободами первого и самого простого типа, ведь однослойная конструкция с довольно прочными элементами будет лучше, чем даже самый элементарный двухслойного обод. Их профиль и форма похожи на букву английского алфавита «U». Для спортивных и экстремальных поездок стоит выбирать двойные и многостенные обода, которые предоставляют прочность путем увеличения площади сцепления деталей, учитывая состояние дороги, и так же должны быть очень легкими для возможности быстрого разгона и меньшей растраты силы. В велосипедах известных марок на рынке, например, как TERN и Univega используются достаточно легкие обода из алюминия, которые содержат спецпрофили для надежности. В этих ободах в средину профиля «U» добавлена горизонтальная перемычка – такому ободу не так страшны кочки и ямы на дороге или гоночной трассе. После выбора таких элементов необходимо определится со следующим.

Втулки обязаны быть отменного качества, иначе они не защитят вас и средство от загрязнений, а также не будут снабжать вас соответствующими ходовыми показателями велосипеда. К тому же втулки менять не особо радостно: колесо приходится полностью разобрать на мелкие детали, что занятому человеку радости и наслаждения точно не принесет. Радует то, что втулки не могут рассыпаться так, что становится нереально передвигаться на байке. Именно от вида и качества втулок зависит их срок полезного использования. Существуют втулки на конусообразных подшипниках качения и втулки на промышленных их сородичах. Оба вида имеют свои достоинства и недочеты соответственно.

Конусные детали. Огромные из части модельного ряда такой фирмы, как Dahon оснащена такими подобными деталями. Конструкция этих втулок состоит из специальной поверхности внутри, по которой вращаются элементы, напоминающие шарики. Их фиксирует конус. Более дорогостоящие и современные модели деталей могут выделяться такими качествами, как достаточная выдержка материалов, небольшим весом и гладкости поверхности для предотвращения излишнего воздействия в виде присутствия конструкции, а также ее компонентов для защиты от загрязнений. Именно конусные втулки присутствуют в известных и популярных городских байках и кросс-кантри, ведь их главный плюс – прочность и надежность при минимальном значении веса. Недочеты тоже существуют, увы. Это необходимо очень тщательно проверять и осуществлять коррекцию конуса. Ведь если сильно затянуть, то колесо будет гораздо хуже вращаться, а если будет возможность разболтаться, то произойдет скорая порча поверхности детали и все, что к ней прилегает, и по которой двигаются шарики.

Втулки на промышленных подшипниках. Особенность этих деталей заключается в том, что в основу перекрытия вмонтированы подшипники промышленного типа. Главным их преимуществом является тот факт, что не надо обращать пристальное внимание на состоянием конусообразных деталей. Именно поэтому обода с такими втулками выбирают экстремальные велосипедисты наиболее разных типов подготовки. Самые продвинутые модели оснащены втулками на промоподшипниках. Также, если в будущем вы намерены устанавливать тормоза с дисковыми пластинами, то сразу обращайте внимание на транспортное средство с дисковыми втулками, в которых предусмотрены специально отведенные места для подобных дисков. В противном случае возникнет необходимость тратиться не только лишь на тормоза, но и на новые комплектующие.

Итак, мы определились с основными и передовыми составляющими железного друга – оптимального размера рама, определенные обода и соответствующие втулки. На этих компонентах экономить не стоит ни в коем случае. Теперь можно рассмотреть менее важные детали, ассортимент, качество и стоимость которых очень варьируется. На чем можно экономить? Конечно же, на переключателях, цепи, педалях, ведь эти элементы легко заменяются, но и меньше всего служат. Замена втулки понесет как затрату денежную, так и затрату времени. А вот замена цепи или заднего переключателя, например, займет от силы минут 10. Делайте выводы. Последнее, на чем стоит остановиться – седло и покрышки.

Выбор покрышек и седла также имеет свои особенности. Конечно, если вы знаете свой будущий стиль езды и передвижения, то выбор сделать легче. Если же нет - то и здесь можно поступить, более продумано, то есть взять те, которые подойдут для любой ситуации. А вот с седлом выбор сделать сложнее, ведь пока не опробуете на наличном опыте – не сможете точно узнать, подходит вам конкретный типаж седла или же не особо. Да и физиологические особенности никто не отменял. Для того, чтобы облегчить выбор, существует простой способ выбора подходящего по параметрам элемента: спокойно присядьте в широкую емкость с песком или чем-нибудь другим. Затем осторожно привстаньте. Оставшиеся две небольших ямочки являются вашими отпечатками тазобедренных костей. Измерьте не приблизительное, а совершенно точное расстояние от центра одной выемки до центра следующей, обязательно запишите. Придя в магазин, измерьте величину между этими самыми высшими точками выбранного седла. Если промежуток равен измеренному расстоянию между выемками в песке – седло однозначно подойдет при непосредственном использовании.

Как итог, хотелось бы сказать, что качественная хорошая техника не продается на сегментах рынка и магазинах спортивного инвентаря. Чтобы приобрести велосипед, необходимо пойти в велосипедные маркеты или отделы и никуда больше. Более дешевые модели просто конкурируют между собой по качеству и не более того. Разница в 50 долларов особой выгоды вам не принесет – вы либо не заплатите за бренд, либо потратитесь на последующий ремонт. Ведь в большинстве случаев столь небольшая разница на отдельных элементах говорит лишь о том, насколько производителю удалось снизить цену на порядок ниже путем замены материалов на производстве. И часто – в ущерб качеству. Подумайте, все-таки от материалов составных велосипеда зависит не только ходовые качества, но и ваше здоровье.

Комментарии

Пока что нет комментарий


Добавить комментарий

Написать комментарий



captcha