Велокросс и все что с этим связано (Циклокросс, СХ)

22.07.2014

Велокросс (Циклокросс, СХ)

Когда приходит осень и наступают промозглые осенние деньки, когда нет нет желания выезжать на байке, наступает пора для гонок на велокроссе. Велокросс представляет собой вид спортивных состязаний, в котором гонщики соревнуются между собой в велогонке на коротких дистанциях с множественными преградами. Что такое велокросс? Почему участники не только крутят педали, но и перескакивают через препятствия. Наступило время узнать, что за зверь такой велокросс (циклокроссе, CX) и почему он сегодня становиться все более популярным.

Одни считают велокросс просто бегом на несколько видоизмененным шоссейном велосипеде через препятствия по кругу в 3 километра, другие считают, что спортсмены просто валяют дурака, купаясь в грязи. Однако такой зрелищный спорт имеет давнюю историю. Организованный в 1902 году Даниэлем Гуссео был проведен первый чемпионат по велокроссу. Тогда соревнования проходили на лошадях в лесу. Но определить точное время возникновения велокросса невозможно. Зачастую устраивались гонки между деревнями, в которых активисты по правилам должны были преодолеть дистанцию любыми путями, идя напролом через фермерские поля, преодолевая барьеры и заборы, пытаясь таким образом прийти к финишу первыми.

Велокросс (Циклокросс) - это видоизмененные соревнования на байковелосипедах, своеобразных гибридах шоссейных велосипедов только с укороченной облегченной рамой, с расчитаными на грунтовую дорогу покрышками и классическими колесами. Особую популярность эти спортивные соревнования приобрели в конце 70х, начале 80х годов прошлого века. Однако, вскоре оказался смещен с участия в крупных соревнованиях более динамичным маунтинбайком.

Несмотря на это соревнования по циклокроссу сегодня не теряет свою актуальность и собирает большую аудиторию. Эти велобайки популярны у любителей велотуризма, покоряя своими универсальными свойствами возможностью езды как по велотрассам длительной протяженностью, так и по грунтовым проселочным дорогам. Пока в нашей стране редки гонки в этом виде спорта, но они есть и есть надежда, что в дальнейшем их количество будет только увеличиваться, и расти число спортсменов.

На сегодняшний день велокросс снова все больше и больше завоевывает популярность. Проводятся чемпионаты в этом виде состязаний. Франция, Чехия, Нидерланды, Бельгия, Италия подарили миру самых известных гонщиков. Начинается сезон велокросса в сентябре месяце и завершается с проведением мирового чемпионата в январе месяце.

ГОНКИ И ТРАССЫ ДЛЯ ВЕЛОКРОССА

Велокросс представляет собой сбор из некоторых спортивных дисциплин по типу триатлона. В основном это бег и техническое управление велосипедом. Зрелищность этому виду спорта придает многообразие бесконечных барьеров представленных в виде непроезжаемых участков с поваленными деревьями, грязными спусками и песчаными подъемами. Часто болельщики, поддерживая участников команд, одеваются на соревнования в маскарадные костюмы, напоминающих персонажей ужастиков, так как участники преодолевшие гонку сами не сильно отличаются от этих персонажей.  

Обычно заезды представляют собой трассу расстоянием до трех километров, состоящую как из асфальта, так и из грязи и песка, с множеством закрученных поворотов и различных препятствий, которые одолеть на велобайке невозможно.

Гонка обычно занимает до часа времени, к тому же имеется добавочный круг победителя. Бешеный ритм, жесткая позиционная борьба требуют от участников силы и выносливости, а также, определенных технических навыков, что достигается интенсивными тренировками.

Искусственно созданные преграды высотой не больше 1,5 метра располагаются, так что проехать их верхом затруднительно, поэтому участник должен перенести своего железного коня на своих плечах или взявшись за трубу рамы. Это немного проигрывает в красочности зрелища, но зато помогает сэкономить так необходимые секунды на финишной прямой.

Самый эффективный метод прохождения преград это так называемый «байк под мышкой». Во время, когда спортсмен приблизится к барьеру, необходимо притормозив отстегнуть правую ногу и завести ее влево от седла, при касании земли ногой отстегнуть другую ногу, велобайк положить на плечи и быстро устремиться
.

Красочно использовать «баннихоп» можно, если преграда одна и легко преодолевается велобайком. В таком случае спортсмен при подъезде к барьеру должен выдернуть рулевое колесо на определенную высоту и подпрыгнуть, воспользовавшись тем, что задняя часть велобайка контактируют с педалью. В случае множественных барьеров спортсмену лучше одолеть их с помощью эффектного бега. Для этого байк закидывается на плечи, для равномерного распределения тяжести по всему телу, или переносится в руках за верхнюю трубу рамы. Если не подкачал ростом участник и обладает силой в достаточном количестве, обычно он переносит байк, придерживая одной рукой за руль, а другой, держась за основание рамы. Теперь становится понятным беспокойство спортсменов–циклокроссеров о том, сколько весят их железные друзья.

ЭКИПИРОВКА ДЛЯ ВЕЛОКРОССА

Настоящий железный конь для велокросса внешне похож на обычные стандартные шоссейники с более короткой и тонкой рамой. Прочные колеса, с покрышками которые предназначены для езды по грунтовым трассам, обладают обычным размером в 622мм. Рулевое колесо оформлено бараном, в отдельных моментах остается обычная форма руля.
 

Рама для циклокросса имеет свою геометрию, отличается в увеличении вертикального наклона рулевой колонки и длины задних перьев. Обычно изготавливается из аллюминия, карбона, стали или титана, что позволяет облегчить ее для удобства спортсменов. При проведении аналогии это велосипед является гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка. Использование велобайка в тяжелых условиях обусловило наличие у него увеличенных зазоров между рамой и покрышкой, завышенного клиренса и кареточного узла. Разрешены наконец-то к использованию дисковые тормоза, что позволяет улучшить управляемость и создать высокую мощность применительно к влажным условиям гонки. Использование тормозов на ручках руля позволяет более эффективно пользоваться велобайком на сложных трассовых участках.

Сегодня большинство любителей кроссовых велосипедов используют их не только как тренировочное средство или для участия в гонках. Проводя дополнительную комплектацию различными приспособлениями, поклонники шоссейного велоспорта с удовольствием используют свои велосипеды для различных целей, будь то поездка на работу, или прогулка в парке.
 

Пока в Украине этот вид спорта не достаточно развит, это происходит из-за практически полного отсутствия велоспорта как такового. Возможность участвовать в велосоревнованиях, которые проходят в Киевской областе и некоторых других регионах страны имеют спортсмены из ДЮСШа. Благодаря активистам этого спорта направление хоть и не быстрыми темпами, но развивается и находит любителей по всем регионам страны.

В следующей статье мы раскроем тему тренировок, как по велокроссу, так и в осенне-зимний период подготовки к новому сезону.

 

Комментарии

Пока что нет комментарий


Добавить комментарий

Написать комментарий



captcha