Передвижение по городу на велосипеде

23.11.2013

Передвижение по городу на велосипеде

Для каждого из нас езда на велосипеде приносит удовольствие, но со временем некоторые могут изменить способ передвижения. Для тех, кто живет в больших городах, основным транспортом для передвижения является автомобиль. Но, ни для кого не секрет, что развитие автомобильного бизнеса приводит к многочасовым пробкам и поэтому может возникнуть идея для того, чтобы добираться на работу на велосипеде. Даже поездка за город предусматривает передвижение до ближайшей железнодорожной станции, чтобы потом вы могли, как следует, насладиться отдыхом.

Человек, который ездит на велосипеде является уникальным, потому что может быть, как водителем, так и пешеходом. Все плюсы на лицо! Это очень удобно и этим нельзя не воспользоваться. Прогулки с помощью велосипеда не только очень увлекательны, но и полезны для здоровья. Особенно придутся кстати тем людям, которые ведут сидячий образ жизни.

Пешеход

Для того, чтобы пешеход находился в безопасности, нужно, прежде всего, передвигаться по специально отведенных местах – тротуары или дорожки в парке. Что касается автомобильных дорог, то для этого предусмотрены подземные переходы, при этом велосипедист должен идти пешком. Возможное передвижение по тротуарам на велосипеде не принесет человеку уверенности  полной безопасности. Главное знать элементарные правила дорожного движения. Если же, вам нет 14 лет, то именно пешеходный образ будет единственным способом езды.

Сложности, которые возникаю в этих случаях, чаще заключаются в том, что приходится прыгать с бордюров перед каждым перекрестком, или же, когда вы заезжаете в жилые дворы. В случае, когда такие маневры приходится совершать довольно часто, то есть риск, что подобная езда может быстро утомить. Тогда вам больше не захочется садиться за подобный транспорт.

На тротуарах всегда могут повстречаться люди, поведение которых предугадать невозможно и чаще всего это и приносит определенные хлопоты. К такому типу относятся люди преклонного возраста, дети и нетрезвые, не считая того, что много чего выкинутого или же брошенного может попасть под колеса велосипеда и спровоцировать падение. Для того, чтобы избежать этих неприятных деталей вам необходимо будет сбросить скорость, чтобы видеть все делали происходящего вокруг.

Еще одним препятствием для безопасного передвижения могут стать автомобили, которые заезжают и выезжают с дворов. По правилам водитель должен пропустить всех пешеходов и велосипедистов, что на практике, к сожалению, встречается дольно редко. Этому могут помешать как растущие высокие деревья, так и другие элементы.

Для того чтобы обезопасить себя в таких случаях, необходимо снизить скорость для того, чтобы вовремя среагировать. Не стоит исключать и внезапно открывающиеся двери автомобилей. Опытные водители перед открытием смотрят в зеркала, а только потом выходят из авто. Но это бывает не часто и поэтому стоит быть очень внимательным, а лучше просто объехать транспорт на безопасном расстоянии (около метра).

Стоит помнить о том, что езда по тротуарам запрещается правилами дорожного движения. Это специально отведенное место в первую очередь предназначено для пешеходов. Правда, в этом случае остается вопрос : «Где же ездить тем, кому не исполнилось 14 лет?». Такие нестыковки в правилах и на практике, к сожалению, частое явление.

В большинстве случаев, сотрудники ГИБДД не слишком остро реагируют на велосипедистов, потому что и сами прекрасно понимают, что тротуар – единственное безопасное для них место. Но и этим не стоит злоупортеблять.

Водитель  

Когда человек передвигается с помощью велосипеда, то автоматически становиться водителем своего транспортного средства. Поэтому во время езды велосипедист должен находиться только на проезжей части и соблюдать все правила  дорожного движения, то есть  придерживаться разметок на дорогах и сигналов светофоров. Не стоит и забывать о том, что таким человеком может быть тот, кто старше 14 лет и хорошо владеет своим велосипедом.

Для такого передвижения владение специальными трюками не понадобится, а умение соблюдать выбранную траекторию и передвигаться с небольшой скоростью очень пригодится и обезопасит вас и пешеходов.

Не стоит забывать и о максимальной доступной и безопасной скорости водителя – велосипедиста. Она позволит не создавать аварийных ситуаций и угроз для пешеходов.  Для новичков таких делах предельная безопасная скорость передвижения колеблется между 8 – 12 км/час, но и это не предел. Конечно, можно и быстрее, но не нужно. На такой безопасной скорости водитель сможет вовремя заметить другого водителя и не пропустить соответствующих знаков. Нет ничего лучше, чем когда знания в этой области помогают преодолеть все трудности.

Выезжать на саму проезжую часть необходимо только в том случае, если водитель смело и уверенно управляет велосипедом и без особых усилий контролирует ситуацию вокруг себя. Именно детали и ваша внимательность может спасти от угрозы.

Все чаще людей привлекает туризм на велосипеде и комфортное передвижение, которое с этим связано. С его помощью можно с легкостью отдохнуть от городской суеты и засоренности. Такая прогулка будет полезна не только детям, но и взрослым. Тем, кто много лет провел за рулем автомобиля необходимо усвоить одно, что жизнь, верхом на велосипеде, совершенно другая. Это позволяет взглянуть на велосипедистов по – другому и уступить им место на дороге тогда, когда того потребует ситуация.

                 

Безопасность -  прежде всего

Во время езды необходимо соблюдать все правила дорожного движения и ни для кого не быть помехой очень важно. В таких случаях никто не испортит настроения вам, так как будут относиться с уважением, что значительно облегчает жизнь и ситуацию на дороге. Если же вы столкнулись с противоположным человеком, то проще всего будет просто уступить ему дорогу. Ни в коем случае не стоит вступать в ссору. Даже, если именно вы оказались правы, то в конечном итоге останется только испорченное настроение, если не хуже. В большинстве случаев, если придерживаться всех правил, то остальные водители будут относиться к вам с уважением.

Торможение и повороты

Правила дорожного движения гласят о том, что каждый из водителей должен подавать знаки в случаях торможения и поворотов. На оживленной проезжей части это особенно важно, потому что от этого зависит ваша безопасность, а иногда и жизнь.

Чаще всего на велосипеде подобные знаки отсутствуют, и поэтому приходится предупреждать других водителей своими руками заблаговременно. В какую сторону необходимо совершить поворот, ту руку и необходимо поднять.

Стоит помнить о том, что когда у велосипедиста рука, согнутая в локте, означает поворот в противоположную сторону. Но, как показывает практика, этот знак используют водители автомобилей в случае неисправности своих поворотных указателей. Когда вам необходимо затормозить, то стоит поднять руку вверх, в этом случае неважно какую – правую или левую. Таким образом, нужно предупреждать водителей, которые находятся позади вас, и делать это нужно перед самым торможением.  Подобные знаки должны быть четкими и однозначными.

Передвижение по запрещенным улицам

Условно все улицы можно разделить на группы: улицы с интенсивным движением, магистральные и улицы без интенсивного движения.

На магистральной трассе на велосипеде лучше всего не ездить, потому что средняя скорость очень высокая и поворотные и объездные маневры тяжелее всего осуществить и при этом не создать аварийных ситуаций. Даже, если вы очень уверенный пользователь, то на короткое время побыть пешеходом никому не помешает.

Развязки на подобных трассах спроектированы так, что велосипедист может оказаться среди оживленного двухстороннего потока. Чаще всего на таких трасах имеются тротуары, и лучшим вариантом будет передвигаться именно по ним в целях своей же безопасности. Еще одним вариантом, чтобы не передвигаться по магистральной дороге, может быть замена маршрута на  другой, более безопасный, если имеется такая возможность.

Правила езды

Самым главным и простым правилам езды на дорогах больших городов – это простота и уверенность. Ваши движения должны быть такими, чтобы другие без особых усилий могли предсказать ваше дальнейшие поведение. В этом смогут помочь правила дорожного движения. 

Медленнее лучше всего передвигаться по полупустым улицам, когда с таким темпом вы никому не будете мешать. Когда же поток машин большой, то ехать необходимо в том темпе, при  котором едут все остальные. Если же вы чувствуете, что не можете придерживаться такого ритма, то лучше всего покинуть трассу и переместиться на тротуар.

Новые изменения в правилах позволяют ехать водителю велосипеда как можно правее к бордюру, чтобы не мешать остальным и не создавать аварийных ситуаций. Иногда можно ехать посредине правого ряда, но скорость при таком движении должна быть достаточно высокой.

Много случаев, когда выезжающий с другой улицы водитель мог просто не заметить велосипедиста, поэтому ему лучше всего ехать посредине правого ряда, что обезопасит как водителя автомобиля, так и велосипедиста. Иногда это может привести к тому, что машина просто не пропустит велосипед, к чему всегда нужно быть готовым, как морально, так и на практике.

Частая езда посредине ряда не уместна, потому что вы можете мешать авто и этим вызвать бурю возмущений, что никак не улучшит ситуацию. Нервничать при этом не стоит, а просто перестроиться в более удобное русло, что без особых затруднений позволит добраться до нужного места.

Резкие перестроения из ряда в ряд могут создать много проблем и неоднозначной реакции со стороны водителей автомобилей. Перемещения поперек дороги нужно устранить вовсе.

В случае, когда вам необходимо объехать препятствие на дороге, то необходимо подать знак за 50 – 100 метров, подняв левую руку вверх, затем начать перестраиваться. Спешить нет смысла, а еще нужно смотреть в зеркала заднего вида для того, чтобы на вас не было случайного наезда автомобиля.

В больших городах правая часть может быть часто заставлена припаркованными автомобилями и  этом случае нужно быть предельно аккуратным и стараться держаться в метре от авто на случай внезапно открытой двери.

Даже если правый ряд не плотно заставлен машинами, а между ними есть свободные промежутки в  100-200 метров, то заезжать в них не стоит. Лучше всего просто ехать прямо. Какие – либо маневры на дороге могут стоить вам жизни.

Когда велосипедист планирует передвигаться по темноте, то свое транспортное средство необходимо оборудовать так, чтобы его можно было вовремя заметить автомобилям и другим водителям. В таки случаях обычная ночная комплектация включает в себя белые, красные, оранжевые и желтые светоотражатели. Самостоятельно они не играют большой роли в качестве фонариков, а вот, когда на них попадает свет автомобильных фар, то их отражение видно очень четко и на безопасных расстояниях.

Также оборудование в виде фонаря на велосипеде вам не помешает, а включать его необходимо, как точно начинает темнеть. Об экономии батареек не стоит беспокоиться, потому что жизнь дороже. Когда темнеет, мелкие детали становятся все менее заметными, и поэтому вероятность, что вы пострадаете  - очень велика.

Запрещается

В правилах дорожного движения четко написано о том, что при управлении велосипедом нужно держаться минимум одной рукой, в противном случае вы не сможете вовремя среагировать, когда появиться какая – либо угроза. Также помехой могут стать и неровности самой дороги, что, к сожалению, в нашей стране не новость.

Запрещается ехать «впритык» с транспортным средством, которое впереди вас. Когда водителю необходимо  будет резко затормозить, то при таком раскладе столкновение миновать будет очень сложно. Также еще одной причиной могут стать те же неровности на поверхности дороги, которые могут неожиданно возникнуть из-под колес автомобиля, который едет спереди.

Не смотря на то, что низкая посадка создает лучшую аэродинамику, ездить, таким образом, не рекомендуется. Она подходит для соревнований и во время гонок, но, ни как не уместна при обычной езде.

При остановке на светофорах дистанция между велосипедистом и машиной не должна быть меньше, чем 1,5 – 2 метра, особенно, когда речь идет при подъеме на горку.

Следует отметить, что сами габариты велосипеда и есть самым большим его преимуществом. В большом городе, где многочасовые пробки – обычное время, велосипедист сможет без особых усилий проехать между машинами даже при сильном потоке транспорта. Но, как и любым другим, этим не стоит злоупотреблять, потому, что существует риск быть зажатым слишком плотно к тротуару. Объезжать автомобили, прежде всего, стоит тогда, когда они стоят неподвижно, а когда идет постоянное движение своими маневрами, вы рискуете быть сбитым.

Крайне опасно находиться в движении рядом с бортом грузовика с правой стороны – в нужный момент вас просто могут вовсе не заметить. Это объясняется тем, что кабина такого транспортного средства очень большая и из-за нее мелкие детали могут быть не видны.

Если же на перекрестке слишком длинная полоса автомобилей, то лучше всего их миновать по тротуару на правах пешехода. Может в данный момент это будет не очень удобно, но однозначно безопасно.

Самой большой ошибкой является использование наушников и плеера во время передвижения на велосипеде. Во время езды необходимо контролировать не только свое передвижение, но и реагировать на то, что происходит вокруг. Именно для этого нужны уши. Если же дорога предстоит довольно долгая, то можно оставить, хотя бы 1 ухо свободным от наушников.

Как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов необходимо ограничить, а лучше и вовсе исключить разговоры по мобильному телефону. Если существует реальная необходимость поговорить с кем – нибудь по сотовому, то лучшим вариантом будет просто остановиться на обочине и решить все свои срочные вопросы.

Когда на ваших глазах происходит нарушение правил дорожного движения не стоит забывать о том, что люди бывают разными и доказывать кому – либо свою правоту не стоит. Это может обернуться большой ссорой с собеседником, а иногда и побоями.  

Езда на перекрестках

Когда перед самим перекрестком стоит светофор или же регулировщик, то необходимо совершенно точно следовать его сигналам. Если  же таких средств не имеется, или же светофор неисправен, то необходимо, прежде всего, обратить внимание на знаки, которые установлены в данном месте. Обычно те, кто едут по второстепенной дороге должно и просто обязаны уступить дорогу тем, кто находится на главной.

                 

Если же светофор работает, то необходимо прислушиваться  только к нему. Знаки в этом случае просто не требуются.

Когда на перекрестке нет ни дорожных знаков, ни светофора, то такие дороги будут равнозначными, а уступить дорогу должен будет тот, правее от которого будет находиться другое транспортное средство.

                                                                   

Но не только в этом состоят все сложности перекрестков. Подробнее об этом вы сможете узнать в правилах дорожного движения.

Когда совершенно точно знаешь все правила проезда перекрестков, то можно быть уверенным в том, что лишних проблем, а также аварийных ситуаций на дорогах быть не может.  Проезжать нужно только тогда, когда точно понятно, что вам уступают дорогу. Даже, если вы правы, не стоит ехать первым и подвергать свою жизнь риску. Также не стоит забывать о простом знаке – поднятия руки при повороте.

Правая сторона

Поворот на право, обычно не такой трудный, особенно, когда велосипедист едет именно по этой ж стороне, как это и должно быть. При этом необходимо заранее выехать на средину правого ряда для того, чтобы автомобиль, который тоже собирается поворачивать, не прижимал вас к обочине.

                           

Сложнее это все проделать будет с грузовым автомобилем или же с автобусом – они вас могут просто не заметить. Пропустить их вперед будет самым верным решением.

Когда на перекрестке установлен светофор, у которого установлена специальная секция, которая горит зеленым и обозначает разрешение поворачивать, то только тогда вы имеете право двигаться.

                          

К сожалению, не все знают о том, что когда во время с зеленой стрелкой горит красный свет, то это сигнал к тому, что можно поворачивать.  Но  перед этим необходимо пропустить тех, кто едет вперед.

Движение прямо

Обычно прохождение перекрестков по прямой траектории обходится без лишних проблем, но и здесь нужно быть внимательным и вести себя уверенно. Если автомобиль, который едет впереди вас, собирается поворачивать, то вам следует выехать на средину правого ряда, и тем самым миновать его. Только нужно ехать как можно быстрее, чтобы машина не пошла на обгон и просто не снесла вас.

                       

Сложнее будет, если на перекрестке ехать прямо нельзя, а надо только поворачивать.  Подробно об этом написано в правилах дорожного движения и на самой дороге нанесена специальная разметка. При таком раскладе самым безопасным способом пройти такой перекресток – это свернуть на тротуар и просто пойти по пешеходному переходу.

                      

После преодоления подобного перекрестка необходимо будет снова перестроиться в крайний правый ряд. Для того, чтобы в данном случае себя лишний раз обезопасить, лучше всего просто вытянуть правую руку и посмотреть позади себя и удостовериться , что полоса свободна.

                                                                         

Если у вас не выходит перестроиться, таким образом, из-за большого количества транспорта, то нужно просто стать пешеходом и воспользоваться подземным переходом. 

Этот маневр будет уместен тогда, когда поворот направо можно совершить сразу из нескольких рядов.

Левая сторона

Поворот налево достаточно сложный при умеренном потоке транспорта и доступен только уверенным пользователям. В противном случае необходимо только пешеходный режим для своей же безопасности. Этот поворот будет легче,  когда с одной и другой стороны будет по одной полосе. Здесь вам понадобиться, только заблаговременно выехать на средину правого ряда для того, чтобы не пересечься с автомобилем, которому нужно проехать прямо.

                                                                         

Стоит помнить о том, что при этом необходимо пропустить весь транспорт, который движется во встречном направлении.  При этом, просто необходимо, не доезжая до перекрестка, указать левой рукой поворот. Затем перестроиться к средине ряда как можно ближе. Дождавшись сигнала светофора и  еще раз рукой показать налево. Потом необходимо выехать прямо на перекресток, пропустить все машины, которые едут прямо. Остановиться нужно таким образом, чтобы не мешать остальным и при этом не создавая аварийных ситуаций. Не нужно нервничать, если рядом стоит автомобиль – он так же пропускает всех встречных.

Когда настал момент, что все, кого нужно пропустить проехали, можно смело начинать движение. Не переживайте, если поворачивая налево светофор будет гореть желтым или красным – правилами дорожного движения этот момент допускается, но и злоупотреблять им тоже не желательно. Уезжать с перекрестка необходимо без лишней суеты и достаточно быстро.

Если же вы задержались в тот момент, когда пропускали встречные транспортные средства и светофор загорелся зеленым для тех, кому нужно ехать прямо, то тут нужно быть спокойным. Здесь автомобили должны вас пропустить и дать закончить поворот. Об этом четко сказано в правилах дорожного движения. Не заметить вас попросту не смогут и поэтому без особых усилий просто пропустят.

                                                                          

В то время, когда трасса многополосная, вам следует просто повернуть на крайнюю левую сторону. Но велосипедисту такой трюк будет сделать сложнее, так как на оживленной дороге он просто может помешать машинам, которые едут прямо по курсу.

Поворот налево велосипедистом запрещен, в таком случае, поэтому ему просто необходимо будет воспользоваться пешеходным переходом или же подземкой. Исключением из правил в этой ситуации будет то, что перекресток является т-образным. Здесь лучше заблаговременно перестроиться между первым и вторым рядом.

Движение по кольцу

Перекресток, который имеет кругообразную форму, таит в себе немало сюрпризов и тонкостей, которые необходимо знать и в нужный момент уметь ими воспользоваться. Совершенно безопасный проезд их велосипедистом не всегда представляется возможным.

                         

Для того, чтобы совершенно просто въехать на подобный перекресток просто необходимо помнить о правилах поворота на право. Если перед самим перекрестком не установлено никаких соответствующих знаков о приоритете дорог, то главным будет то транспортное средство, которое въезжает на перекресток. То есть те, кто непосредственно находятся на круге, должны уступать дорогу тем, кто туда въезжает.

Велосипедист, который въехал на круг движется по правой стороне, как и на обычной дороге. Для того, чтобы выехать из круга в нужное направление необходимо совершить еще один поворот на право.

Просто необходимо быть внимательным по отношению к другим автомобилям и уступать тем, которые въезжают в сам круг. Сложности могут возникнуть лишь тогда, когда по самому кругу вам необходимо просто проехать прямо. Если опираться на правила дорожного движения, то там четко сказано, что въезд на перекрёсток с круговым движением может осуществляться из любого ряда, в том числе и из правого, где и находится велосипедист. Об этом знают абсолютно все водители транспортных средств, даже новички. А тот момент, что выезжать из круга необходимо только лишь из крайнего правого ряда, знают и придерживаются этого далеко не все. Именно это может спровоцировать опасные аварийные ситуации.

                                                                    

Нужно помнить о том, что въезжать и выезжать нужно на оптимальной скорости, но никак не на большой. Потому что проехать круг только по правому крайнему ряду иногда не под силу даже автомобилю. Здесь надо быть крайне аккуратным и внимательным. Именно знание правил дорожного движения помогут вам выбраться без вреда для здоровья из любой непонятной ситуации. 

Когда конфигурация перекрестка такова, что пересекать его необходимо только сбросив скорость, то вы можете без особых усилий его пересечь при скорости 20-30 км/час. Если же кольцо и само движение заполнено автомобилями, то безопаснее всего будет просто воспользоваться, либо пешеходным, или подземным переходом.

Железнодорожные пути

Часто бывает так, что в больших городах, а также на объездных трассах могут проходить как трамвайные пути, так и железнодорожные. В таком случае каждый водитель, в том числе и велосипедист должны знать правила дорожного движения, которые касаются именно такой ситуации на дороге.

Существует ряд случаев, когда именно трамвай должен уступить дорогу другим транспортным средствам и велосипедисту тоже, а именно:

  1. Когда трамвай стоит на второстепенной дороге, а велосипедист на главной.
  2. Когда трамвай выезжает из депо.
  3. Когда для трамвая горит красный свет, а для велосипедиста разрешающий.

Во всех остальных случаях трамвай должен начинать движение первым. Не стоит забывать и об особенностях проезда перекрестков такими транспортными средствами. Если случилось так, что горит разрешающий свет как для трамвая, так и для светофора, то здесь действует такое правило, при котором именно последний должен уступить.  

Также еще одной особенностью, что имеет место, является пересечение перекрестка с поворотом налево притом, что трамвайные пути находятся посредине. Здесь выбор не велик – нужно будет воспользоваться пешеходным переходом, потому что поворот получится под острым углом и есть большая вероятность того, что вы сможете упасть.  При любом раскладе пересекать трамвайные пути надо под прямым углом, особенно когда на дорогах гололед или дождь.

Взаимоотношения велосипеда и автомобиля

В современном мире трудно обойтись без собственного средства передвижения. Жизнь многих из нас просто зависит от того, как быстро можно добраться в пункт назначения.

Прежде чем пересаживаться на автомобиль, езда на велосипеде хорошая практика, которая никогда не повредит. Начинать свое обучение езды нужно с жилых дворов. Здесь вы сможете чувствовать себя увереннее и не бояться даже малейших препятствий. Автомобили там тоже ездят, но с маленькой скоростью, что позволит вовремя среагировать в любом случае. Затем можно смело перебираться на обычные дороги.

Те, кто с велосипеда пересел на автомобиль, будет относиться с уважением и терпением к новичкам на дорогах и тем самым не создавать аварийные ситуации, которые угрожают жизни и здоровью окружающих.

Прежде, чем владеть каким – либо транспортным средством необходимо четко и полностью знать и уметь применять правила дорожного движения. Они помогут всегда защитить себя от небрежного воздействия тех, кто их не знает и создает аварийные ситуации на дорогах. Изменения в них происходят не часто, и вовремя среагировать на них поможет интернет, который чаще всего всегда под рукой.

Грамотно оформленное средство передвижение не только поможет в нужный момент, но и предостережет от поучения штрафов, размер которых с каждым днем все больше.

Знание правил дорожного движения будут полезны не только для владельцев автомобилей и велосипедистов, но и для школьников и детей постарше. Ежегодно статистика аварий с участием пешеходов все больше растет, что заставляет задуматься.

Уделить время простым правилам вовсе не сложно, а очень даже полезно.

 Хотите купить велосипед в Киеве? Добро можаловать в веломагазин «Велострит».

Коментарi

Поки немає комментарiв


Додати комментар

Написать комментарий



captcha
У порiвняннi немає товарiв

У обраному немає товарiв

Каталог товарiв

Статтi





Товар дня

M-Wave Travel Extreme