Правильность настройки скоростей

21.04.2014

Правильность настройки скоростей

Когда вы сталкиваетесь с проблемой переключения скоростей на велосипеде, то нужно не затягивать и осуществить замену некоторых деталей трансмиссии. Это  дело не отнимет у вас слишком много свободного времени. В случае установки новых компонентов необходимо осуществить настройку для того, чтобы переключатель скоростей работал исправно и гладко.

Если у вас нет и минуты для того, чтобы воспользоваться услугами сервиса, то знающим велосипедистам с помощью нашей статьи мы поможем сделать все самостоятельно и неплохо сэкономить.

Прежде, чем разбирать свой байк на малейшие детали необходимо четко уяснить для себя некоторые моменты в теоретическом плане.

Что собой представляет манетка? Это устройство, благодаря которому собственно и осуществляется переключение необходимых скоростей (она устанавливает необходимое натяжение вмонтированного троса). Обычное ее расположение находится на руле, реже всего в области рамы.

Устройство переключение заданных скоростей представляет собой составляющее трансмиссии. По-другому ее еще называют перекидкой. Она может быть, как задней, так и передней. Отличительной ее особенностью является паралелограмное устройство с укомплектованной пружинкой, которая обеспечивает возврат в исходное положение с закрепленной на ней рамкой. В свою очередь в задней части имеются два ролика. Таким образом, при напряжении троса наблюдается движение в большую сторону, а при его послаблении – в меньшую. Соответственно рамка проделывает точно такую же процедуру. Переключатели с манеткой связаны между собой тросом, который защищен от повреждений специальным покрытием.

Также имеется еще одна деталь под интересным названием «петух». Она производится из таких прочных материалов, как сталь или алюминий. Такая составляющая очень важна, особенно в непредвиденных случаях, например, при сильном ударе, который приходится в ее сторону. В этом плане петух может сломаться, если урон приходится именно на перекидку, а вот все остальное будет не тронутым. Это позволяет ощутимо сократить расходы.

Кассета представляет собой узел трансмиссии заднего плана, который включает собой несколько комплектов звезд самого разного размера. Их устанавливают на барабан к задней втулке. В моделях велосипедов постарше вместо этого устройства используется трещотка.

Системой является узел переднего плана трансмиссии, на которую прикрепляются разного размера звезды на специальные болты под названием бонки. Их непосредственное расположение находится на шатунах. Также в моделях бюджетного типа эти компоненты соединяются заклепками.

Чтобы скорости переключались соответствующим и надлежавшим образом, необходимо ознакомится с самыми частыми причинами их неисправности, а именно:

- неисправность пружины возврата

- растяжение соединяющего троса

- изменение первоначального размера петуха и переключателя

Все эти моменты влияют не только на состояние переключателя скорости, но и на исправность всего велосипеда.

Теперь остановимся на том, какими путями лучшего всего исправить положение или попросту избежать ненужных поломок. Трансмиссия будет исправно работать, если все ее составляющие будут надлежавшим образом отрегулированы: трос будет не слишком изношенным и его рубашка будет целостной, звезды и цепи необходимо держать в состоянии постоянной смазки необходимыми лубрикантами. Все это обеспечит отменную работу вашего транспортного средства.

Если после осмотра вы обнаружили, что трос немного растянут, то это не так уж и тяжело исправить. Для этого необходимо сделать следующее: вернуть в исходное положение барабан, где натягивается трос, также нужно будет отрегулировать манетку.

Существую случаи, когда сам трос доходит до того момента, когда он может порваться в любой момент или же его рубашка прилично повреждена. На данном этапе велосипед просто будет нуждаться  в его полной замене. Сейчас мы обсудим, как это нужно делать.

Освободите место крепления от соответствующего винта, который используется для фиксации на перекидке, затем извлеките сам трос из рубашки (если это невозможно, то воспользуйтесь ножом для его полной обрезки в месте сильнейшего повреждения). Затем нужно разобрать на мелкие детали всю манетку, чтобы достать оставшиеся части троса. Потом после проведения ряда необходимых процедур начинайте вставлять новую детали и при этом собирать всю конструкцию. Наличие большого количества смазки в данном случае производственная необходимость. Это обеспечит долгую и исправную работу системы. После этого нужно пропустить сам трос в рубашку и после этого закрепить все это на перекидке необходимым винтом.

Возвратную пружину тоже следует держать в чистоте и при наличии смазочного материала. Если она далека от этого, то можно воспользоваться водой, чтобы убрать все, что этому мешает.

Деформацию такого компонента, как петух можно распознать невооруженным глазом. Прежде всего, это будет очень заметно по раме переключателя заднего типа или же с помощью специальных инструментов, которые можно найти, воспользовавшись услугами мастера.

Если изменение наклона петуха не слишком серьезное, то это можно поправить вручную и в домашних условиях. Для этого вам нужно будет взять в руку задний переключатель, а другой придерживаться за раму. Затем очень аккуратно и без спешки начните выпрямлять эту деталь до тех пор, пока положение соответствующей лапки не станет оптимальным. Здесь нужно запомнить один момент – исходная роль петуха предусматривает, чтобы он был в исправности и поэтому вся проделанная ранее работа не надолго. В ближайшее время ему потребуется полная замена.

Также не забываем и о том, что переключатель тоже страдает от сильного удара и дальнейшая его неисправность тянет за собой плачевные последствия. Более распространенным является деформация заднего переключателя, а вот насчет переднего, то с этим немного сложнее. Его не так просто исправить. Что касается задней части, то деформироваться может только рама. Исправить этот факт можно будет с помощью простых инструментов, которые должны быть у каждого велосипедиста.

Но, это возможно только в том случае, если повреждение действительно не такие уж и серьезные. Для всех остальных мы просто рекомендуем обратиться в магазин за новыми деталями. Возможно передвижение с отсутствием винтов, но это опять-таки ненадолго. Переключаться скорости в таком режиме будут туго.

Главным моментом в исправлении каких-либо деталей является то, что это временная мера. От этого зависит не только ваше здоровье, но и значительное качество езды в будущем. Теперь постараемся разобраться с настройкой заднего переключателя в случае, если все его детали и компоненты в порядке и готовы к постоянной работе.

Используя правую манетку, распределяем цепь на меньшее звено – маленькие звезды. Все это непосредственно взаимодействует с самим задним переключателем. Освобождаем трос от винта, которым он закрепляется. Затем взглядом необходимо найти еще один из винтов, на котором будет буква «Н», именно его нужно перевести в такое положение, чтобы звезды находились на одном уровне с роликами. Доведите трос до состояния натянутости и закрепите тем винтом, который вы предварительно снимали. После этого необходимо протестировать работу переключателя, если вас что-то не устраивает, то трос нужно будет натянуть чуть сильнее. Потом необходимо перенести цепь на самую большую звезду, которая есть в кассете. Таким же образом смотрим внимательно и находим винтик с буквой «L» и переносим рамку так, чтобы она была параллельно всем прилегающим деталям. Здесь нужно смотреть, чтобы перекидка не попадала в спицы.

Теперь обратим внимание на передний переключатель. Для начала нужно сместить цепь так, чтобы она попадала на наименьшую звездочку, также опускаем трос, освободив его от винта. Проделываем тот же алгоритм, что и перед этим для винта с буквой «L». Натягиваем положение троса до оптимального и фиксируем. Переводим переключатель в область кассеты с маленькими звездами, и затем переключаем цепь на среднюю часть, обращая внимание на то, что она ничего не должна задевать. Плавно переходим к самой большой звезде, и если она дотрагивается стен рамки нужно обратить внимание на процедуру с винтом «Н».

Коментарi

Поки немає комментарiв


Додати комментар

Написать комментарий



captcha
У порiвняннi немає товарiв

У обраному немає товарiв

Каталог товарiв

Статтi





Товар дня

M-Wave Travel Extreme