Как выбрать велосипед?

12.04.2014

Вы загорелись желанием или давно планируете купить велосипед. Тогда Вам просто необходимо посетить веломагазин Велострит. «Что может быть проще?» - думает большинство людей, пока не сталкиваетесь со всем разнообразием представленных транспортных средств. И как выбрать оптимальную модель, учитывая необходимые нюансы, чтобы при эксплуатации велосипеда получать максимум удовольствия и удобства. К сожалению, очень многие люди, которые очень хотят купить велосипед, не знают, как, и главное, по каким параметрам его избирать, и ориентируются только на цену. Это приводит к тому, что человек может приобрести продвинутый байк вместо обычного городского транспорта, или хуже того – вместо надежного спортивного снаряда обзавестись шоссейным облегченным велосипедом.  

 

Поэтому главное, что нужно сделать при определении с моделью и макетом железного байка – выяснить, с какой целью и для каких условий езды он вам пригодится. Если вы являетесь все же «зеленым» новичком или никогда в жизни не садились на велосипед, то, для вас наилучшим вариантом будет начать с элементарного велосипеда. Так можно искоренить вовсе все проблемы и недочеты при переходе с одной передачи на другую и обратить внимание только лишь на трассу. Давайте разберем, на каком же велосипеде остановить свой выбор. Современные транспортные средства передвижения образно можно расчленить на несколько подгрупп по способу и месту езды: горные, шоссейные и трюковые.

 

Велосипед горного типажа (MTB) - является одним из самых частых гостей в магазинах спортивных товаров и удобных велосипедов. На первый взгляд становится все понятно, особенно, что главным их предназначением считается езда по пересеченным краям, горным тропинкам и многое другое. Такая модель имеет внушительный диаметр, а также довольно широкие покрышки, в отличие от других байков, минимальный размер рамы, ярко выраженный протектор. Рама у такого велосипеда очень усилена и имеет трубки широкого сечения, чем у некоторых.

 

Горные велосипеды подразделяются  на несколько из хорошо известных групп: Даунхилл, Кросс-кантри и Фрирайд, ну, и, конечно же, велосипеды "широкого использования" MTB. Первые три подвида предназначены для очень сложных трасс, должны быть чрезмерно прочными и компактными. Велосипеды «общего пользования» лучше всего подойдут для умеренной, но достаточно быстрой езды по дорогам и вне ее границ и рубежей. Поэтому подходят большей части любителей велосипедов и все, что с ними связано, катающихся в свое наслаждение. Их особенностью есть то, что они снабжают достаточно возвышенную посадку, которая не утомляет слишком сильно руки. Так же на них есть возможность установить подножку, багажник или крылья.

 

Городской велосипед – самый востребованный транспорт в Европе. Такой ровер предназначен для неспешного катания асфальтным улицам. Городской велосипед оснащен высокой посадкой и широким седлом, что позволяет сидеть прямо, не чувствуя напряжения спины. Такого железного друга и товарища выделяют массивные колеса (28''), шины средней толщины и, как правило, ножные тормоза. За этим «мощным конем» не придется особо ухаживать, так как все изношенные детали запрятаны внутрь. И в современных моделях производители весьма часто монтируют защиту цепи и для предотвращения попадания ног в колеса и ее комплектующие.

 

Специализированные и наилучшие транспортные средства для исполнения самых разных прыжком и прочего (BMX) - к группе трюковых велосипедов условно относят типаж таких горных велосипедов  под необычным названием - триальные. Эти железные байки нужны для мягкого прохождения препятствий, как высоко в горах, так и в стандартной городской местности при помощи подпрыгивания и других различных движений. Очень популярны среди золотой молодежи в наше время. Может, стоит попробовать и вам?

 

Шоссейный - это лёгкий (даже для милых дам) и быстрый на разгон велосипед, который больше всего подойдет для езды по ровному и качественному покрытию. Шоссейный   байк нужен для езды только по гладкой поверхности. Это очень важно запомнить на будущее. Именно в велосипеде такого вида производители чаще всего экспериментируют с «космическими» материалами, которые позволяют облегчить составляющие, но при этом не навредить прочности. Стоит отметить, что в таких велосипедах нет никакой надежной амортизации для того, чтобы был максимальный накат по разным видам покрытия, следовательно, по каким-либо неровностям или ямам на таком транспортном средстве проехать будет затруднительно, а по грязи – практически невозможно.

 

С видом велосипеда определились, теперь стоит подходить к техническим вопросам выбора велосипеда – ростовка и навесные элементы.

Рама –  одно из самых основных компонентов двухколесного транспортного средства, именно от нее будут зависеть ходовые качества и удобство езды. Современные велосипеды изготавливаются из таких материалов как алюминиевый сплав и сталь.  Очень важный момент: цена от размера рамы совершенно не зависит! Размер велосипеда подбирается по вашим физиологическим данным и не зависит от массы тела. Для велосипедов шоссейного типа размер укомплектованной рамы требуется больше, здесь подседельный штырь должен выглядывать из рамы примерно на 13 сантиметров.  Это ключевой критерий при подборе велосипеда горной разновидности, потому что, если рама будет слишком мала и где-то даже давить его будущему владельцу, то он, к сожалению, будет практически постоянно чувствовать дискомфорт от стабильно неудобного положения своего тела.  В то же самое время, если рама наоборот слишком большая, то при резком торможении человек, слетая с седла, может нанести себе непоправимое увечье.

Навесное оборудование, которое установленное на велосипеде, определяет его цену. Больше и чаще всего используются узлы японской фирмы - разработчика Shimano и Sram. Лидирующие производители транспортных средств с двумя колесами комплектуют свои товары именно навеской этих представителей, и если вы вдруг замечаете на железном байке навеску несколько иных производителей, то это повод задуматься о самом качестве велосипеда. В мире шоссейных спортивных представителей это: Ultegra, Dura-Ace,105, Tiagra и другие. Значит, чем выше группа, тем меньше вес, тщательнее обработка материалов и более привлекательный внешний вид.

 

Стоит обратить внимание на то, что человеку, купившему велосипед нужно дополнительное оборудование, увесистую частицу которого ему придётся при любом раскладе приобретать позже. Итак, велосипедисту в обязательном порядке необходимо иметь такой запас продукции, как, например: набор необходимых инструментов для любого происшествия (набор шестигранников и желательно съёмник для цепи), запасную камеру для колес и важную велоаптечку. Желательно иметь: велоодежду, бортовой прибор, флягу, рога на руль, крылья. При выборе велосипеда не спешите, старайтесь найти максимум полезной информации, которая непременно пригодится вам.

 

Коментарии

Пока что нет комментарий


Добавить коментарий

Написать комментарий



captcha
В сравнении нет товаров

В выбраном нет товаров





Товар дня